Современные технологии значительно упростили жизнь человека. Сегодня для того, чтобы совершать финансовые операции с помощью банковских карт, достаточно иметь на руках мобильный телефон. Но есть один нюанс – весь функционал дистанционного управления карточным счетом станет доступен только после привязки номера сотового к карте Сбербанка. Данная процедура по сути является подключением мобильного банкинга.
Преимущества привязки карты к телефону
Подключение Мобильного банка от Сбербанка имеет массу преимуществ.
- Во-первых, клиент получает возможность контролировать состояние своего карточного баланса, чтобы проверить баланс достаточно набрать «БАЛАНС и 4 последние цифры номера карты». Отправить смс на 900;
- Во-вторых, становится доступна услуга экстренной блокировки карты при ее утере или краже.
- В-третьих, можно бесконтактно оплачивать, приобретаемые товары и услуги.
Также плюсами привязки мобильного телефона к карте являются удобство использования и экономия времени при совершении различных операций.
Способы привязки
Привязать телефон к банковской карте Сбербанка можно такими способами:
- при помощи банкомата или терминала;
- совершив звонок на сервисный номер колл-центра Сбербанка;
- в ближайшем офисе финансовой организации.
Чтобы осуществить привязку с помощью банкомата Сбербанка:
- Подойдите к банкомату и поместите пластик в приемное устройство;
- Введите пин-код карточки, после чего откроется главное меню;
- Нажмите раздел «Мобильный банк»;
- Затем кликните команду «Подключение»;
- Далее укажите нужный тарифный план;
- В специальное поле введите номер мобильного телефона, который следует привязать к карте;
- Подтвердите операцию соответствующей командой;
- После выполнения всех действий не забудьте забрать карту и чек.
В течение 3-х суток на сотовый поступит оповещение о подключении услуги. Обычно Мобильный банк активируют в течение 1 часа.
Следующий вариант привязки — звонок в сервисный центр Сбербанка. Наберите номер 8-800-550-55-50 и дождитесь ответа оператора. Сообщите консультанту информацию о карточке, которую необходимо привязать (номер, дату выдачи и период действия), кодовое слово и название подключаемого тарифа («Полный» или «Эконом»). Подтвердите операцию кодом из полученного СМС.
Привязка карточки к телефону в отделении банка происходит при личном визите клиента. При себе нужно иметь паспорт. С собой также рекомендуется взять карту, которую планируется привязать и телефон. В отделении банка сообщите сотруднику о своих намерениях и напишите заявление. Период рассмотрения поданной заявки и подключения номера к услуге смс-информирования от Сбербанка составляет 24 часа.
Активировать услугу смс-информирования через Сбербанк Онлайн невозможно.
Стоимость услуги смс-информирования от Сбербанка
Сама привязка мобильного телефона к пластиковой карте бесплатная. Но при этом необходимо выбрать тарифный план, и далее ежемесячно платить за услугу смс-информирования. Сегодня есть два тарифных плана:
- «Полный» — месячный платеж за пользование всем функционалом мобильного банкинга, в том числе и перерегистрацией номера, составляет от 30 до 60 рублей в зависимости от типа карточки Visa, Visa Gold, MasterCard.
- «Эконом» — в рамках тарифа предоставляется бесплатное sms-информирование об операциях, но каждый запрос о состоянии баланса будет стоить 3 рубля. А получение информации о пяти последних операциях – 15 руб. за выписку.
Как сменить номер телефона, к которому привязана карта?
Привязать к одной карте два номера мобильного телефона невозможно. Но обратный вариант — привязка нескольких карт к одному номеру — предусмотрены, так как один человек может иметь несколько банковских карточек. Но если произошла смена мобильного номера, придется изменить его в системе, а не привязывать карту ко второму.
Итак, сменить один номер телефона на другой можно:
В отделении Сбербанка – для этого необходимо нанести визит в ближайший офис финансовой компании с паспортом и написать заявление на смену номера телефона, к которому привязана карта(ы);
С помощью банкомата — для этого на экраном меню следует выбрать раздел «Мобильный банк», далее «Отключить». Таким образом деактивируется старый номер. После этого новый сотовый номер подключается по обычной схеме (инструкция описана выше);
Позвонив на «горячую линию» Сбербанка 8 800 555 55 50 или 900, сообщите оператору о своих намерениях. При этом есть одно условие – звонок необходимо совершить со «старого» номера, привязанного к карте. Консультант задаст вопросы для идентификации личности и после получения ответа на них, сменит номер в ручном режиме.
Заменить один номер на другой через сервис Сбербанк Онлайн невозможно из-за соображений безопасности.
Привязка карты к телефону — удобная опция, которая позволяет не только контролировать все расходы с нее, благодаря смс-оповещению, но и совершать некоторые срочные операции: блокировку, переводы, оплату телефона.