Автоплатеж – удобная многофункциональная услуга, доступная всем действующим клиентам Сбербанка. О том, как ее подключить и какие возможности она открывает перед пользователями, подробно расскажем в данном материале.
Об услуге автоплатеж от Сбербанк
Автоплатеж – это специально разработанный инструмент, который позволяет клиентам банка легко контролировать платежи по кредитам, своевременно пополнять баланс мобильного телефона, оплачивать услуги ЖКХ, погашать штрафы ГИБДД и т.д. Его особенностью является работа в автоматическом режиме согласно установленным параметрам.
Основные преимущества опции:
- бесплатное подключение;
- отсутствие комиссии за обслуживание;
- мгновенное зачисление денег на счет телефона, за услуги, за кредит и т.д. (то есть адресат получает платеж максимально быстро);
- легкое управление (клиент может в любой момент ее деактивировать либо подключить снова).
Изучить тарифы на оплату услуг через Автоплатеж Сбербанк можете тут:
Основные виды автоплатежей
Все действующие клиенты Сбербанка имеют возможность самостоятельно выбрать, какой тип автоплатежа им предпочтительнее подключить. В настоящее время существует несколько видов услуги, это автоплатеж за:
- мобильный телефон (своевременное пополнение баланса);
- предоставление услуг жилищно-коммунального комплекса;
- кредиты, в том числе и оформленные в сторонних банковских структурах. При оплате чужих кредитов взимается комиссия, установленная Сбербанком на переводы с карты или счета в другие банки;
- кабельное телевидение и интернет;
- налоги и пошлины, к примеру, за замену паспорта или за питание ребенка в школе/детском саду;
- штрафы ГИБДД.
Далее мы разберем способы, как подключить автоплатеж по порогу баланса, за ЖКХ, кредит и т.д.
Способы подключения услуги Автоплатеж
Подключить любой вид автоплатежа можно несколькими способами:
- в отделении банковского учреждения;
- при помощи личного мобильного телефона;
- через интернет личный кабинет Сбербанк Онлайн;
- используя терминал самообслуживания.
В банке
Первый способ используется клиентами не так часто, так как имеет один существенный недостаток – требуется много свободного времени. Чтобы им воспользоваться, необходимо посетить офис банка в рабочее время. С собой возьмите паспорт РФ и карточку банка (это может быть, как дебетовый, так и кредитный продукт). Далее, все манипуляции по подключению услуги произведет операционист организации. За включение опции плата не взимается.
Через телефон
Вариант активации услуги Автоплатеж через телефон предпочтительнее, благодаря удобству и доступности. Однако этот способ подойдет только тем клиентам, у которых уже подключен «Мобильный банк». Также через него можно настроить только оплату за телефон. Автоплатеж за иные услуги — штрафы, ЖКХ, налоги активируется другими способами.
Инструкция по включению автоплатежа за телефон выглядит так:
- Откройте раздел СМС-сообщений на своем гаджете.
- Наберите в поле для текста следующую команду: Автоплатеж 100 (через пробел, без кавычек), где 100 – это сумма, которая будет зачислена на счет мобильного номера после достижения порога баланса. Сумму можно установить любую — от 50 до 10 000 рублей.
- Отправьте текст на короткий сервисный номер Сбербанка — 900.
Как это работает?
Когда баланс телефона достигает установленного порога, к примеру 30 рублей, с карты списывается установленная в автоплатеже сумма. По вышеописанному примеру это 100 рублей. А пользователь получает смс о том, что баланс пополнен.
Помните, что автоплатеж через смс на номер 900 можно подключить только за мобильную связь!
Сбербанк Онлайн
Одним из самых удобных способов подключения услуги Автоплатеж является использование сервиса Сбербанк Онлайн. Через личный кабинет можно настроить автоматическую оплату любой опции, представленной в перечне возможных.
Чтобы иметь возможность настроить Автоплатеж через Сбербанк Онлайн, необходимо быть зарегистрированным клиентом. Иметь логин и пароль от личного кабинета. После авторизации, порядок действий таков:
- В главном меню нажмите на раздел «Мои автоплатежи»;
- Из списка выберите нужный вариант (к примеру, автоплатеж за ЖКХ или за кредит в другом банке);
- Далее выполните поиск нужного кредитора;
- Заполните форму заявки на активацию опции.
- Дождитесь пароля по SMS и введите его в соответствующее поле, тем самым подтвердив операцию.
Настройка через банкомат
Подключение автоматического платежа при помощи банкомата происходит так:
- Подойдите к банкомату, принадлежащему Сбербанку.
- Вставьте карточку в приемный отсек и введите секретный пин-код.
- В главном меню нажмите раздел «Личный кабинет, информация и сервис».
- Далее, кликните пункт «Автоплатежи».
- Ознакомившись с информацией по опции, нажмите команду «Подтверждаю».
- Введите номер мобильного телефона и кликните «Далее».
- Подтвердите свои действия функцией «Подключить» либо если вы передумали командой «Отказаться».
- После выполнения этих манипуляций не забудьте забрать пластиковую карту.
Всеми вышеперечисленными способами (за исключением варианта визита в банк), потребитель может воспользоваться круглосуточно. Услуга активируется практически мгновенно.
Как узнать подключен автоплатеж или нет?
Подключение автоплатежа происходит мгновенно, но иногда требуется удостовериться в том, работает ли сервис. Также часто пользователи подключают автоматическую оплату к различным услугами, а после забывают, что именно активировали. Проверка подключенных автоплатежей поможет отказаться от ненужных вариантов.
Способы проверки:
- Сбербанк Онлайн;
- позвонив в контактный центр финансовой компании по номеру 900;
- банкомат;
- лично посетив отделения банка.
Используем личный кабинет
В случае необходимости проверить подключенные услуги также проще всего использовать Сбербанк Онлайн. Для этого следуйте инструкции:
- Зайдите на официальный сайт финансовой организации.
- В верхнем правом углу нажмите пункт «Сбербанк Онлайн».
- Введите свои регистрационные данные (логин, пароль) и выполните вход в систему.
- В основном меню отыщите раздел «Мои автоплатежи» и нажмите на него.
- Перед вами откроется вся информация по данной опции, из которой вы узнаете, активирована услуга или нет.
Звоним в банк или наносим визит
Если доступа в интернет нет, можно связаться с представителем банка и уточнить требуемую информацию. Сервисные номера работают круглосуточно! Наберите 900 затем вызов и ждите ответ. После соединения с оператором изложите ему суть вопроса. Консультант идентифицирует вас по кодовому слову, четырем последним цифрам пластика и паспортным данным, после чего сообщит запрашиваемую информацию.
Не стоит звонить, если нет подругой карты или паспорта, так как в предоставлении информации вам откажут.
Еще один вариант выяснить, включен автоматический платеж или нет, это обратиться к сотруднику банка в любом офисе организации. С собой возьмите паспорт и карту. Однако, этот способ является наиболее неудобным и им практически не пользуются.
Банкомат вам в помощь!
Еще один способ проверить активные (подключенные) автоплатежи — использовать банкомат. Для этого:
- Вставьте в отсек банковскую карточку и введите ее четырехзначный пароль.
- Из главного меню выберите опцию «Личный кабинет».
- Затем нажмите «Автоплатежи».
Ознакомьтесь с информацией по опции (если услуга активирована, вы увидите напротив нее соответствующий статус).
Как отключить автоплатеж Сбербанк?
Представим, что вы проверили подключенные автоплатежи и выяснили, что какой-то из вариантов вам более неинтересен. К примеру, вы продали машину и необходимость в проверке и автоматической оплате штрафов ГИБДД сама собой отпала.
Итак, деактивировать услугу автоплатеж от Сбербанка также можно несколькими способами:
- банкомат;
- при помощи мобильного банкинга (так отключается и подключается только оплата за мобильную связь!);
- в личном онлайн офисе;
- звонком на горячую линию поддержки клиентов.
Банкомат
Чтобы отключить автоплатеж Сбербанка через терминал самообслуживания, придерживайтесь такого руководства:
- Подойдите к устройству и вставьте в него карту.
- Введите пин-код и войдите в экранное меню.
- Выберите раздел «Личный кабинет».
- Кликните на пункт «Автоплатеж».
- Из двух предложенных команд выберите «Отключить».
По смс
Деактивировать опцию через телефон можно посредством команды «Автоплатеж-ХХХХ», отправленной на короткий номер 900, где ХХХХ – это четыре последние цифры банковской карточки, с которой происходило автоматическое пополнение баланса телефона. После отключения, на мобильный придет соответствующее уведомление.
Интернет-банкинг Сбербанк
Отказ от услуги через Сбербанк Онлайн осуществляется так:
- Пройдите авторизацию на сервисе.
- В личном кабинете нажмите пункт «Мои автоплатежи».
- Из списка подключенных опций выберите нужную и нажмите «Операции».
- Далее кликните команду «Отключить».
- Заполните заявку на деактивацию услуги.
- Подтвердите операцию и завершите действия.
Еще одним простым вариантом деактивации опции является звонок в сервисный центр Сбербанка на бесплатный круглосуточный номер 900 либо +7 495 500-55-50. Под рукой в этом случае нужно иметь паспорт РФ и пластиковую карточку банка. Далее консультант компании идентифицирует клиента и поможет в отключении услуги.
Вывод
Услуга автоплатеж Сбербанка очень удобна. Это хороший помощник для тех, кто постоянно занят и боится пропустить дату очередного платежа по кредиту, за услуги ЖКХ или частенько нарушает ПДД.
Схема работы опции проста: вы устанавливаете все параметры, а при наступлении нужных условий (дата, достижение указанного баланса, получение квитанций на оплату) система за вас перечисляет деньги по указанным реквизитам. Предварительно вы получаете смс о том, что завтра день «Х» и рекомендацию проверить баланс.
Если в день очередного платежа на карте недостаточно средств, операция не пройдет. При этом вы получите уведомление. Следует незамедлительно пополнить баланс карты. Автоплатеж повторится на следующий день. И так до того момента пока заявленная операция не пройдет или вы не отключите опцию.